Цены на электромобили движутся в неправильном направлении

Одним из основных препятствий для массового внедрения электромобилей является их цена. Средняя цена электрического авто достигла рекордно высокого уровня в начале этого лета — 66 000 долларов. Это разочаровывает, поскольку автоиндустрия прежде обещала, что цены будут снижаться по мере повышения эффективности производства аккумуляторных батарей.

Цены на электромобили движутся в неправильном направлении

Но еще большее разочарование вызывают темпы роста цен на электромобили по сравнению с их бензиновыми аналогами. По данным iSeeCars, которая изучила рынок подержанных электромобилей, цены на такой транспорт выросли за год на 54,3 %, в то время как рост цен на автомобили с ДВС составил всего 10,1 %.

Причиной такого ошеломляющего роста цен на электромобили являются несколько факторов. Глобальный дефицит микросхем вызвал огромные производственные проблемы в отрасли и привел к падению продаж автомобилей в целом. Кроме того, высокие цены на бензин, спровоцировали ажиотажный спрос на электромобили, что привело к большому росту продаж у дилеров и, соответственно, к резкому снижению их запасов.

Как выяснили специалисты, цены на электромобили резко выросли в январе 2022 года (на 54,1 % по сравнению с январём 2021 года), из-за высоких цен на топливо. В марте рост цен как на электромобили, так и на обычные автомобили снизился, но в то время как цены на обычные автомобили продолжали снижаться, цены на электромобили снова выросли и продолжали расти до лета.

Цены на электромобили движутся в неправильном направлении

Интересно, что две электрические модели, цены на которые за год выросли больше всего, являются также самыми доступными электромобилями на рынке – это Nissan Leaf и Chevy Bolt EV. Подержанный Leaf сейчас продается в среднем за $28 787, что на 45 % больше, чем в прошлом году. При этом жизненный цикл Leaf подходит к концу, и компания Nissan рассматривает возможность снятия этой модели с производства в ближайшие годы. Между тем, цена Bolt, который с недавнего времени продается с большими скидками, составляет в среднем 28 291 доллар, что на 29,3 % больше, чем в 2021 году.

Автомобили Tesla подорожали в среднем на 19,2 %, при этом Model S подорожала на 27,5 % до 83 078 долларов. Единственным электромобилем, цена которого снизилась, по данным iSeeCars, стал Porsche Taycan, цена которого упала на 3,5 %, до $138 033. Это снижение говорит о том, что существует предел того, сколько покупатели готовы заплатить за подержанный электромобиль —даже с таким желанным именем, как Porsche.

Цены на электромобили движутся в неправильном направлении

Дилеры завышают цены на некоторые новые модели, особенно на те, которые пользуются повышенным спросом, вроде Ford F-150 Lightning, GMC Hummer EV и Kia EV6. Это привело к большому количеству жалоб покупателей, что заставило автопроизводителей принимать меры по стабилизации цен. Многие из самых популярных моделей уже распроданы в этом году. Автомобили Tesla подорожали в среднем на 19,2 %.

Если рассматривать ситуацию в целом, то цены на электромобили растут на фоне меняющихся рыночных условий и роста цен на сырье, в частности, на ключевые материалы, необходимые для батарей электромобилей. Цены на аккумуляторы снижались в течение продолжительного времени, но некоторые эксперты прогнозируют, что резкое увеличение спроса на материалы для их изготовления в течение следующих нескольких лет может привести к росту стоимости на 20 %.

Но этот скачок цен может оказаться недолгим. На рынке намечается целый ряд позитивных событий, которые могут привести к стабилизации цен на электромобили. В США приняли закон, который подразумевает получение субсидий как на новые, так и на подержанные электрокары, что будет стимулировать спрос. Так за счёт высоких продаж новых электромобилей постепенно будут дешеветь и подержанные.

Источник: 3dnews.ru