Crusader Kings III

Crusader Kings III

Компания Paradox Interactive опубликовала дневник разработчиков, посвящённый развитию искусственного интеллекта компьютерных противников в Crusader Kings 3. Все упомянутые изменения должны войти в игру со следующим обновлением.

Разработчики отметили, что ранее ИИ были слишком сосредоточены на войнах и склонны были тратить всё золото на военные расходы. Что самое печальное, это происходило вне зависимости от черт характера, и часто можно было обнаружить даже ключевые провинции совершенно незастроенными.

Теперь ИИ будут делиться на четыре архетипа, отражающие их подход к экономике. Первый из них, воинственный, будет похож на старый ИИ и тоже не станет уделять особого внимания строительству, предпочитая вливать деньги в армию. Вторым типом станет Осторожный ИИ: эти ребята постараются сохранить золото и действовать в зависимости от ситуации, изо всех сил избегая наступательных войн и потихоньку отстраивая свои владения. Третьим будет архетип Строителя. Это тот самый ИИ, который готов яростно отстраиваться на все деньги, забивая на войны пока совсем не припрёт. Кстати, самый редкий архетип.

Последним типом станет Непредсказуемый ИИ или, иначе говоря, никакой. Он не подошёл к ранее названным категориям, так что будет случайным образом использовать действия, свойственные каждой из трёх. Попадание каждого компьютерного персонажа в один из архетипов зависит от черт характера.

Crusader Kings III Crusader Kings III Crusader Kings III Crusader Kings III

Как же я люблю экономический ИИ, вот они слева направо: военный, осторожный, строитель, непредсказуемый

ИИ будут условно делить игру на три этапа: раннее развитие столицы, раннее экономическое развитие, позднее экономическое поведение. Именно на последнем этапе свойства архетипа будут проявляться особенно ярко. А начнётся этот этап лет через сто с начала игры. Не в реальном времени, конечно.

Компьютерные персонажи научатся и больше ценить свой домен. Они будут стремиться сохранить свой домен и поддерживать адекватную титулу территорию, не боясь при этом немного потиранить. Конкретные детали будут, опять же, зависеть от характера персонажа и его личных связей с другими. Потенциально это изменение вкупе с перечисленными выше экономическими создаст куда более сильных ИИ-правителей.

Теперь ИИ будет охотнее становиться вассалом, но при этом и сам научится делать вассалами соседей. Идея в том, чтобы сделать дипломатическое расширение достойной альтернативой военному. Кроме того, это поможет появлению на карте мира крупных и интересных государств.

Crusader Kings III Сравнение прогресса ИИ в старой и новой версиях

Научаться компьютерные персонажи и участвовать в Священных войнах, а конкретно вставать на защиту своей религии.

Наконец, ИИ теперь заинтересован поддерживать стабильность своих владений. Например, он будет следить за отношениями с советниками и могущественными вассалами, активно использовать различные действия и умения, заранее готовить наследников к трону и так далее.

Последним озвученным нововведением стал улучшенный сбор войск: теперь компьютер не будет собирать их на другом конце страны и тащить вперёд, теряя солдат от истощения. Особенно это усилит Монголов, которые, кроме того, научатся эффективнее выбирать цели и реже будут пытаться убиться об Византию. Теперь Монголы станут реальной угрозой и в иных партиях будут красить карту на зависть игрокам. Даже мелкие ханства, на которые они в итоге распадаются, будут несколько более стабильными и получат шанс выжить.

Crusader Kings III Успешные монголы в пробной партии разработчиков

Прочитать обо всём этом ещё подробнее можно на русском в группе Paradox Interactive Вконтакте. 

Источник: shazoo.ru