Иная информация

ВНИМАНИЕ предпринимателям!

 Администрация Симферопольского района приглашает принять участие в заседании Координационного совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при администрации Симферопольского района, которое состоится 29 июня 2017 года в 10.00 часов  по адресу: г. Симферополь, ул. Павленко,1, первый этаж, малый зал.

Повестка дня:

1.Обсуждение результатов форума «Достижение предпринимательства Республики Крым» прошедшего  в городе Алушта 8 июня 2017 года.

2. Выявление проблемных вопросов при осуществлении предпринимательской деятельности.

Мероприятие будет проходить в формате обсуждений проблемных вопросов и их решения при осуществлении предпринимательской деятельности.

Для обсуждения просим направить проблемные вопросы, возникающие в ходе осуществления предпринимательской деятельности для приглашения соответствующих представителей органов государственной власти  до 27.06.2017 года на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или сообщить на мобильный  телефон: 8 (978) 711-01-04.


Проведение проверок субъектов предпринимательства по обращениям, направленным с использованием сети Интернет

         Последовательная государственная политика по внедрению передовых технологий во все сферы жизни и деятельности общества, поэтапный переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, привели к увеличению доли обращений граждан, направленных в органы публичной власти через сеть Интернет.

            Между тем отдельные субъекты используют сеть Интернет в целях оставаться неизвестными при сообщении ложных сведений о нарушении закона отдельными лицами, в том числе субъектами предпринимательства.

            В этой связи ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ                   «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01.01.2017 предусматривает, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

            Таким образом, обращения, направленные на электронную почту органа публичной власти, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

            В этой связи для подачи обращений следует использовать федеральный (https://www.gosuslugi.ru), региональный (https://gosuslugi82.ru) порталы государственных и муниципальных услуг либо иные информационно-коммуникационные технологии, предусматривающие обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

            Действующее законодательство определяет идентификацию участников информационного взаимодействия как сравнение идентификатора, вводимого участником информационного взаимодействия, с идентификатором этого участника, содержащимся в базовом государственном информационном ресурсе.

Аутентификация участников информационного взаимодействия предусматривает проверку принадлежности участнику информационного взаимодействия введенного им идентификатора, а также подтверждение подлинности идентификатора.

Последним этапом является авторизация в виде процесса подтверждения наличия прав на получение доступа к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

При этом такие ресурсы во исполнение требований постановления Правительства России от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» обеспечивают защиту передаваемых сведений, соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа, достоверность и актуальность сведений, передаваемых из своих информационных систем в иные информационные системы, фиксацию даты, времени и участников каждого случая взаимодействия, прием в электронной форме запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), их обработку и подготовку ответов в электронной форме.

            Таким образом, использование названных ресурсов для подачи обращений позволяет как исключить факты анонимной подачи обращений, так и обеспечить защиту персональных данных пользователей названных систем.

Начальник отдела по надзору
за соблюдением прав предпринимателей
управления по надзору за исполнением
федерального законодательства
А.В. Коноваленко

 


Правительством Российской Федерации утверждены проверочные листы (списки контрольных вопросов), ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, содержащих предмет проверки

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительством Российской Федерации принято постановление от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Форма проверочного листа должна содержать:

- указание вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;

- указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями, требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, изложенными в форме проверочного листа, если это предусмотрено положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля;

- наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и реквизиты правового акта об утверждении формы проверочного листа;

- перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки (далее - перечень вопросов);

- соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- поля для внесения следующих данных:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты;

реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки;

учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок;

ответы на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов;

должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист;

- иные необходимые данные, установленные положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, административным регламентом осуществления вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля.

Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальник отдела по надзору
за соблюдением прав предпринимателей
прокуратуры республики А.В. Коноваленко 
 

 


Установлен предельный срок оплаты исполненных государственных и муниципальных контрактов

         В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

         При этом с 01.05.2017 введена норма, устанавливающая дополнительные гарантии для субъектов хозяйствования на своевременное получение оплаты по исполненному государственному и муниципальному контракту.

         Так, согласно п. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ (в редакции от 01.05.2017) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, а для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организацией не более 15 дней.

Исключения из данного правила вправе установить Правительство Российской Федерации для отдельных видов контрактов в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

         За нарушение сроков оплаты, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с  ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Начальник отдела по надзору
за соблюдением прав предпринимателей
А.В. Коноваленко